Прямые поставки
металлобаза
без посредников
8 лет на рынке металлопроката
Работаем с ИП, частными лицами, Управляющими Компаниями и другими организациями
Доставим продукцию к назначенному времени
Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Арматурный каркас — это сложная стальная конструкция, которую обычно готовят на месте после установки опалубки. Иногда для удобства отдельные части изготавливают на слесарном столе, затем устанавливают в опалубку.
Во всех случаях перед заливкой бетона арматурный каркас должен быть изготовлен, установлен и обвязан (обварен). Также эту конструкцию необходимо проверить на соответствие проектной документации.
Арматурный каркас используется практически во всех типах фундаментов, поскольку без него последние не могут противостоять растягивающим (изгибающим) нагрузкам.
Типичные представители арматурных фундаментов — ленточный и плитный.
Если толщина ленты или плиты превышает 150 мм, то каркас должен иметь два арматурных слоя. Они соединяются между собой вертикальными перемычками, так называемыми «лягушками», фиксирующими расстояние между слоями, П-образными и другими элементами.
В качестве рабочих стержней обычно используется рифлёная арматура класса AIII (A400) диаметром 10-16 мм. Для изготовления монтажных элементов применяют более дешёвый гладкий материал класса AI (A240) толщиной 8-10 мм.
Все или большая часть пересечений арматуры в каркасе должны быть по понятным причинам связаны между собой. Соединения металлической арматуры выполняются двумя способами — сваркой и вязкой с помощью вязальной проволоки.
Сварочное соединение при первом рассмотрении кажется более прогрессивным в сравнении с «допотопной» вязкой. Оно выполняется достаточно быстро и, на первый взгляд, вполне надёжно. Однако не всё обстоит так, как кажется. Несмотря на то, что сварка и сегодня применяется при изготовлении армокаркасов, она обладает существенными недостатками и в ответственных сооружениях не используется.
Недостатки соединения арматуры методом сварки:
По этим причинам сварочное соединение арматуры используют в менее ответственных сооружениях, а также в изделиях с небольшим сроком эксплуатации, например, в бетонных плитах для мощения тротуаров.
Соединения вязальной проволокой лишены недостатков, присущих сварке. Созданный по этой технологии каркас обладает определённой степенью свободы, позволяющей ему образовывать без негативных последствий единое с бетоном тело — монолитный железобетон.
По ГОСТ 3282 для обвязки арматурных каркасов необходимо использовать отожжённую низкоуглеродистую стальную проволоку:
Для решения этой задачи наиболее востребованы следующие приспособления:
Самым прогрессивным является специальный монтажный пистолет. При поднесении его наконечника к арматурному пересечению в течение секунды образуется вязаное соединение. Пистолет очень удобен, не требует квалификации работника. Имеет два недостатка — высокую стоимость (30 тысяч рублей) и необходимость использования специальной (дорогой) проволоки.
Он оснащён крюком для зацепления проволоки и перемещаемой головкой на корпусе. При движении головки по направляющим вверх крюк вращается, выполняя вязку.
Если изготовить из гвоздя крюк и вставить его в шуруповёрт, то получится отличное устройство для вязки проволоки. Нужно только правильно настроить отсечку момента вращения, чтобы проволока не рвалась.
Некоторые специалисты считают, что вязку проволоки удобнее и быстрее производить с помощью кусачек, которыми они её и держат при вращении, и откусывают проволоку. Производительность метода очень высока, при этом существенно экономится проволока. Такая операция требует большой сноровки, поэтому не всем доступна.
Самое широкое применение получил инструмент, называемый крючком. Он продаётся в магазинах, также арматурщики изготавливают его своими руками. Делают инструмент из отвёртки с диаметром жала 4-5 мм. Шлицевой наконечник перетачивают так, чтобы вместо него получился конус, сходящий на нет, длиной примерно 2 см. Его загибают на 90º. Инструмент готов.
Отрезок вязальной проволоки в 20-30 см складывают вдвое, оборачивают им связываемое соединение, в петлю одного конца запускают крючок, захватывают им второй конец и вращают до плотного прижима прутков друг к другу. Конусный конец крючка позволяет без затруднений вынимать его из узла.
Вязка арматуры и ленточного фундамента, и монолитной плиты выполняется одинаково. Допускает вязать не каждое пересечение, а каждое второе (смотри проектную документацию). Нахлёст арматуры, применяемый при продольной стыковке стержней, подлежит вязке не менее чем в двух местах.
Расход проволоки на арматуру нетрудно установить до начала работ. Для этого нужно посчитать проектное число соединений в обоих слоях, включая в обсчёт и монтажные элементы, и умножить полученную сумму на длину проволоки, измеренную в пробном соединении при тестировании инструмента.
Вязка арматуры под ленточный или плитный фундамент достаточно трудоёмка. Однако для этой работы не требуются ни высокая квалификация рабочих, ни дорогостоящий инструмент. Научиться вязать с приличной скоростью соединения крючком можно всего за день. Это обеспечит существенную экономию, если правильно распорядиться трудовыми ресурсами. Например, на бригаду неквалифицированных работников выделить одного-двух опытных арматурщиков.
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Предел прочности металла по ГОСТу – это максимальное механическое напряжение, которое может выдержать материал до начала его деформации. Этот показатель измеряется в мегапаскалях (МПа) и явл...
Перехлест арматуры — это не просто технический прием в строительстве, а основа для создания крепких и надежных железобетонных конструкций. Этот процесс включает в себя расчет оптимальной дли...
Легированная сталь - это универсальный материал, широко применяемый в современной промышленности благодаря своим уникальным свойствам. Содержащие дополнительные элементы помимо железа и угле...