Прямые поставки
металлобаза
без посредников
8 лет на рынке металлопроката
Работаем с ИП, частными лицами, Управляющими Компаниями и другими организациями
Доставим продукцию к назначенному времени
Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Алюминий – популярный вид металла, который активно используется в промышленности. Однако в чистом виде металл практически не используют. Для улучшения технических и эксплуатационных характеристик применяют различные легирующие присадки. Рассмотрим, какие бывают марки алюминия, какие присадки используются, для каких типов изделий подходят различные марки данного металла.
Выделяют следующие виды алюминия:
Первичный алюминий получают из обогащенного глинозема. В природе практически не встречается чистый металл, поскольку алюминий активный металл и вступает в реакцию с различными веществами. Природный алюминий получают из руды, затем из природного алюминия получают чистый алюминий (маркировка А). Первичный алюминий использует, когда требуются повышенные качества исходного сырья.
К техническим алюминиям относятся металлы, в которых не более 1% различных примесей. Из технических характеристик металла выделяют:
Характеристики металла определяют область его применения. Алюминий технический используют для создания нагревательных приборов, теплообменников, осветительного оборудования и проч.
Деформируемый алюминий применяют для изготовления прокатных изделий. Материал обрабатывают с помощью технологий горячего и холодного проката, получая в результате листы, трубные изделия, прутки, бруски и другие виды металлоизделий.
Деформируемый алюминий обладает улучшенными техническими характеристиками, что позволяет использовать металлопрокат в самолетостроении, ракетостроении, автомобилестроении и прочих областях промышленности.
Литейный алюминий применяют для изготовления фасонных изделий. Эта марка металла обладает следующими характеристиками:
Благодаря этим свойствам литейного алюминия можно изготавливать изделия различной конфигурации с высокими техническими характеристиками.
Литейный алюминий подразделяется на следующие виды:
Улучшить технические характеристики готовых изделий можно, если подбирать технологии обработки с учетом вида литейного алюминия.
Для раскисления стали используют алюминий низкого качества, который не подходит для изготовления проката или литейных изделий. Технология раскисления заключается в добавлении в металлические сплавы алюминия, в результате из сплава удаляется кислород, что приводит к повышению качества металла и улучшению технических характеристик.
Алюминий и алюминиевые сплавы классифицируются по следующим параметрам:
Вторая система классификации подразделяет марки в зависимости от технических характеристик. Выделяют следующие виды алюминия и сплавов:
По химическому составу сплавы литейные сплавы алюминия подразделяются на силумины, медьсодержащие сплавы, сплавы с содержанием магния.
Силумины представляют собой сплавы с содержанием кремния до 13%. Такой металл отличается низкой стоимостью, хорошей устойчивостью к коррозии, низкой прочностью. Силумины используют для изготовления элементов, которые в процессе эксплуатации не подвергаются серьезным нагрузкам.
Медьсодержащие алюминиевые сплавы отличаются хорошими показателями прочности, однако материал дает усадку, в результате горячей обработки возможно образование трещин. Кроме того, медьсодержащие сорта не обладают высокой устойчивостью к коррозии. Материал хорошо поддается резке и используется для изготовления изделий с простой конфигурацией.
Сплавы с магнием могут дополнительно содержать титановые или циркониевые присадки. Такой сплав имеет низкие литейные характеристики, имеет склонность к образованию трещин, однако хорошо обрабатывается при помощи резки. Сплавы используют для изготовления элементов, эксплуатируемых во влажной среде, так как материал обладает повышенной устойчивостью к образованию ржавчины.
К упрочняемым сплавам относят дюралюмины. Материал представляет собой сплав на основе алюминия с добавлением меди, в качестве дополнительных присадок используют магний и марганец. Маркировка дюралюминов – Д. Технические характеристики материала зависят от процентного содержания в алюминиевом сплаве других металлов. К примеру, металл Д16 обладает повышенной механической прочностью за счет высокого содержания магния.
Как правило, металлопрокат из дюралюминия изготавливают в виде листов, которые дополнительно обрабатывают при помощи технологии плакирования. Метод заключается в нанесении дополнительного слоя алюминия высокой чистоты (свыше 99%). Метод плакирования обеспечивает повышение коррозийной стойкости, а также эстетических характеристик материала. Из недостатков обработки отмечают снижение механической прочности листового проката.
Закалка дюралюминия проводится для упрочения материала. С помощью технологии повышают характеристики прочности и устойчивости к коррозии. Полученный материал хорошо поддается точечной сварке, при плавлении высоки риски образования трещин. Дюралюминий используют в машиностроительной, судостроительной областях, в приборостроительной промышленности, в авиастроении. Этот сорт металла также подходит для изготовления элементов строительных конструкций.
Сплавы алюминия с содержанием магния, меди, хрома и кремния называют авиационными сплавами или авиалями. Такой сорт металла имеет более низкие характеристики прочности в сравнении дюралюминиевыми сплавами, однако обладают высокой пластичностью.
Для упрочнения материала применяют технологии закалки и естественного старения. Причем, естественное старение требуется проводить сразу после закалки, если нарушить технологию, снижается прочность материала.
После закалки и естественного старения авиационный алюминий приобретает следующие характеристики:
Авиалы обладают небольшим весом и хорошими показателями прочности, что обеспечивает широкий спектр применения этого вида металла. Авиационный алюминий применяют в авиастроении, судостроении, для изготовления промышленного оборудования, точных и бытовых приборов и т.д.
Сплавы на основе алюминия с содержанием железа, кремния, меди, цинка, магния и титана относятся к высокопрочным материалам. Высокопрочные сплавы алюминия обладают относительно невысокой устойчивостью к коррозии под напряжением. Для улучшения технических характеристик используют технологию плакирования.
Высокопрочные сплавы рекомендуется обрабатывать следующими методами:
Область применения обусловлена высокими показателями прочности металла. Сплавы используют для изготовления строительных конструкций, в авиастроении для создания нагружаемых элементов. Высокопрочные сорта алюминиевых сплавов также подходят для изготовления конструкций, деталей и элементов, предназначенных для эксплуатации при высоких температурах.
Ковочные алюминиевые сплавы используют для изготовления продукции методом штамповки или ковки. Для металла характерна высокая пластичность, хорошие показатели прочности. Если требуется изготовление методом штамповки нагружаемых элементов, используют марку ковачных алюминиевых сплавов АК8. Этот материал обладает наибольшей прочностью.
Обрабатывать ковочные сплавы рекомендуются с помощью следующих технологий:
К недостаткам материала относят высокие риски межкристаллической коррозии в нагружаемых элементах.
К неупрочаемым деформируемым сплавам на основе алюминия относятся две группы металлов: с содержанием магния и с содержанием марганца (маркировки соответственно АМг и АМц). Кроме того, сплавы АМг дополнительно могут легироваться марганцем. Такая добавка способствует повышению прочности материала.
Из характеристик АМг и АМц выделяют:
Неупрочаемые сплавы применяют для изготовления изделия с невысокими требованиями к прочности и с высокими требованиями к антикоррозийным характеристикам. Сплавы используют для изготовления элементов железнодорожных вагонов, в кораблестроении, в производстве грузоподъемного оборудования.
Для изготовления листового алюминиевого проката используют различные сорта алюминия и его сплавов. Как правило, материалами для изготовления листа служат:
Листы алюминия обрабатывают методом плакировки для повышения технических характеристик и эстетичности материала. При этом для листового проката слой чистого алюминия может составлять до 5%.
Листы алюминия и его сплавов являются востребованной продукцией и используются в различных областях промышленности, в том числе, в кораблестроении, авиастроении, в приборостроении, в строительной области, в ЖКХ и т.д.
Разберем подробнее наиболее востребованные марки листового проката, их особенности и рекомендуемые сферы применения.
Листовой алюминий марки А5 изготавливается толщиной от 0,5 до 10мм. В зависимости от толщины проката, может поставляться как в рулонах, так и в листах. К техническим характеристикам листового алюминия А5 относят:
Материал можно обрабатывать различными способами, в том числе, методом аргоновой сварки.
В ассортименте металлопроката представлены нагартованные листы повышенной прочности с маркировкой А5Н, а также мягкий алюминий А5М.
Область применения алюминия А5: пищевое производство, изготовление декоративных элементов и элементов обшивки, различные виды производственного оборудования.
Прокат является мягким сортом алюминия с небольшим содержанием примесей. Материал отличается пластичностью, высокой устойчивостью к коррозии. Листы А6М используют в пищевой промышленности, для изготовления элементов теплообменников, для холодильного и морозильного оборудования, для климатического оборудования и т.д.
Алюминиевые листы марки 1105 изготавливают из дюралюминия с добавка меди и марганца. Материал может поставляться в листах и рулонах. Листовой алюминий 1105 используют для изготовления элементов, деталей и конструкций, предназначенных для эксплуатации при низких температурах.
Выделяют следующие виды алюминия 1105:
Материал изготовления – технический алюминий с небольшим содержанием добавок. Прокат отличается пластичностью и высокими антикоррозийными характеристиками. Листы АД выпускают как с плакировкой (АДМ), так и нагартированные (АДН). Материал востребован в различных областях промышленности.
Прокат АД1 также изготавливают из технического алюминия марки АД1. Основные характеристики: устойчивость к коррозии, пластичностью и простотой обработки.
Алюминиевые листы из деформируемого сплава с добавкой магния (содержание в сплаве 1%) отличаются пластичностью, для обработки может применяться технология сварки. Металлопрокат используют в строительной области, в машиностроении, приборостроении и проч.
Листы из деформируемого сплава с содержанием 2% магния отличаются простотой обработки и высокой электропроводностью. Материал применяют для изготовления полупроводниковых элементов.
Листы из деформируемого сплава с содержанием 2% магния имеют следующие технические характеристики: хорошая свариваемость (применяют технологию аргоновой и точечной сварки), высокая устойчивость к коррозии, пластичность. Материал обладает средней прочностью, может использоваться для изготовления элементов трубопроводов, для деталей гидравлического оборудования, в пищевой промышленности и проч. Этот материал также используют для изготовления каркасов и обшивки железнодорожных вагонов.
Листы из авиационного сплава с содержанием 5% магния обладает хорошими показателями пластичности, прочности устойчивости к коррозии. Материал используют в кораблестроении (для перегородок и обшивки корпуса судов), в самолетостроении, в машиностроении и т.д.
Листы из авиационного сплава с содержанием 6% магния устойчивы к коррозии, обладают легким весом, хорошей прочностью, могут обрабатываться с помощью технологии точечной и аргоновой сварки. Область применения материала: кораблестроение, машиностроение, самолетостроение, приборостроение.
Алюминиевый прокат, изготовленный из сплава с содержанием марганца от 1 до 1,6% обладает повышенной устойчивостью к коррозии, прочностью, устойчивостью к воздействию агрессивной среды, высокой теплопроводностью. Материал легко поддается сварке. Область применения: строительные конструкции, машиностроение, самолетостроение, кораблестроение. Материал также применяют для изготовления деталей для отопительных и климатических приборов, элементов трубопроводов под высоким давлением, пищевых и химических емкостей.
Металлопрокат с маркировкой ВД1 изготавливают из дюралюминия с добавками меди и магния. Материал отличается высокой пластичностью, высокой устойчивость к образованию коррозии, возможностью обработки с применением различных технологий, устойчивостью к агрессивным воздействиям среды. Для повышения технических характеристик материала применяют технологию плакирования листов.
Листовой прокат ВД1 применяют в машиностроении, в том числе, для изготовления элементов двигателей, в кораблестроении, в авиастроении, в строительстве (в том числе, для изготовления элементов обшивки).
Подробнее о характеристиках листового проката из алюминия и его сплавов вы всегда сможете узнать у представителей производителя металлопроката. При необходимости вы получите эффективную консультационную помощь при подборе материала с учетом ваших задач и технических требований к готовым изделиям.
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Предел прочности металла по ГОСТу – это максимальное механическое напряжение, которое может выдержать материал до начала его деформации. Этот показатель измеряется в мегапаскалях (МПа) и явл...
Перехлест арматуры — это не просто технический прием в строительстве, а основа для создания крепких и надежных железобетонных конструкций. Этот процесс включает в себя расчет оптимальной дли...
Легированная сталь - это универсальный материал, широко применяемый в современной промышленности благодаря своим уникальным свойствам. Содержащие дополнительные элементы помимо железа и угле...