Прямые поставки
металлобаза
без посредников
ПН - ЧТ 9:00 - 18:00 (ПТ до 17:00)
8 лет на рынке металлопроката
Работаем с ИП, частными лицами, Управляющими Компаниями и другими организациями
Доставим продукцию к назначенному времени
Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Легированная сталь - это универсальный материал, широко применяемый в современной промышленности благодаря своим уникальным свойствам. Содержащие дополнительные элементы помимо железа и углерода, этот тип стали отличается повышенной прочностью, коррозийной стойкостью и другими важными характеристиками.
Изучение видов легированных сталей, их марок и назначения открывает перед инженерами и конструкторами новые возможности для реализации сложнейших проектов.
Основное различие между легированной и углеродистой сталью заключается в их химическом составе и, как следствие, в физических и механических свойствах. Углеродистая сталь содержит углерод в количестве от 0,2% до 2,14%, что обеспечивает ей основные механические характеристики. В легированной стали, кроме углерода, присутствуют дополнительные элементы (как правило, более 1% в сумме), которые значительно расширяют её возможности и улучшают характеристики.
Устойчивость к коррозии:
Прочность:
Температурная стойкость:
Износостойкость:
Применение:
Легирование — это ключевой процесс в металлургии, позволяющий значительно улучшить её свойства за счёт добавления различных элементов. Этот процесс можно осуществлять разными методами, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и ограничения.
Этот метод является наиболее распространённым и включает введение легирующих элементов непосредственно в расплавленную сталь во время её выплавки. Добавки могут вводиться в виде чистых металлов, ферросплавов или лигатур. Например, для получения хромистой стали хром вносят в виде феррохрома, содержащего от 50% до 70% хрома.
Контроль за процентным содержанием добавок критичен и требует высокой точности, так как даже небольшое отклонение (в диапазоне 0.1%-1%) может значительно изменить характеристики готовой стали.
Этот процесс включает в себя комбинацию термической обработки и пластической деформации, что позволяет достичь изменения структуры и свойств стали на микроуровне. Процесс может проводиться при различных температурах и степенях деформации, что позволяет улучшить такие характеристики, как прочность, вязкость и усталостная стойкость.
Этот метод особенно эффективен для микролегированной стали, где добавление крайне малых количеств легирующих элементов (менее 0.1%) приводит к значительному улучшению свойств.
Поверхностное легирование позволяет улучшить характеристики только внешнего слоя стали, сохраняя основные свойства основного материала. Среди наиболее распространённых методов — цементация (насыщение поверхности углеродом), нитридация (насыщение азотом), борирование и алитирование.
Например, при цементации поверхность стальных деталей насыщается углеродом при температуре около 900°C в углеродсодержащей среде, что увеличивает твердость и износостойкость поверхности. Глубина легированного слоя может варьироваться от нескольких микрометров до 1-2 мм в зависимости от времени и температуры процесса.
Это высокотехнологичные методы, позволяющие локализованно изменять состав и свойства поверхностного слоя стали с высокой точностью. Легирующие элементы вносятся в поверхностный слой материала, после чего обрабатываются лазерным или электронным пучком, что приводит к их быстрому расплавлению и диффузии в основной материал.
Этот метод идеален для создания износостойких покрытий на режущих инструментах и деталях, работающих в условиях высоких нагрузок и температур.
Ниже приведены данные о наиболее распространенных легирующих элементах и их влиянии на свойства стали.
Хром (Cr):
Никель (Ni):
Молибден (Mo):
Ванадий (V):
Легированная сталь представляет собой широкий спектр металлических сплавов, модифицированных добавлением различных элементов для улучшения их свойств. Разнообразие видов легированной стали позволяет применять их во многих сферах инженерии и производства.
Конструкционные легированные, такие, как AISI 4140 и AISI 4340, содержат от 0.8% до 1.2% хрома и от 0.2% до 0.3% молибдена, что обеспечивает прочность материала до 700-900 МПа. Также могут быть добавлены никель и ванадий для дополнительного улучшения ударной вязкости и сопротивления усталости. Они находят своё применение в автомобильной промышленности для производства критически важных компонентов, таких как коленчатые валы, шатуны, и в аэрокосмической отрасли для элементов шасси и каркасов.
Инструментальные, например, D2 или A2, обладают высоким содержанием углерода (1.5% - 2.0%) и добавлением хрома (11% - 13% для D2), что придает им высокую износостойкость и способность сохранять остроту режущей кромки. Сталь H13, содержащая около 5% хрома и значительное количество вольфрама и молибдена, используется для горячей штамповки и экструзии, благодаря своей способности выдерживать высокие температуры без потери твердости.
Нержавеющие, 304 и 316, содержат минимум 16-18% хрома и 8-10% никеля (для 304), что обеспечивает отличную коррозионную стойкость. Марка 316 дополнительно включает 2-3% молибдена для улучшения стойкости к хлоридам.
Жаропрочные, ISI 310, содержат до 25% хрома и 20% никеля, что позволяет им выдерживать температуры до 1150°C, сохраняя при этом свои механические свойства.
Износостойкие, например, AR400 и AR500, обладают высокой твердостью (от 360 до 500 HB) благодаря уникальному сочетанию углерода (около 0.3% для AR400 и до 0.3% - 0.5% для AR500) и легирующих элементов, включая хром и молибден.
Система маркировки включает в себя буквенно-цифровые коды, где каждый элемент имеет свое значение:
Американская система (AISI/SAE):
Европейская система (EN):
Российская система (ГОСТ):
Особенности маркировки:
Легированная сталь стала незаменимым материалом там, где требуются особая прочность, устойчивость к экстремальным условиям и долговечность.
В современном строительстве используется для создания каркасов зданий, мостов и тоннелей. Её применение позволяет возводить сооружения с увеличенным пролетом и минимальным количеством опор, что особенно важно для сейсмически активных регионов. Например, марка А35 с добавлением марганца, кремния и ниобия обладает повышенной прочностью и устойчивостью к деформациям, что делает её идеальной для использования в качестве строительного материала.
В автомобильной промышленности применяются для изготовления критически важных деталей: двигателей, трансмиссий, элементов подвески и кузовов автомобилей. Они обеспечивают высокую прочность соединений, устойчивость к износу и коррозии. Марка стали 20ХГМ с добавлением хрома и молибдена используется для производства шестерен и валов благодаря своей высокой ударной вязкости и способности выдерживать циклические нагрузки.
В аэрокосмической отрасли применяются в конструкциях самолетов, ракет и спутников. Материалы для этой сферы должны сочетать в себе легкость и исключительную прочность. Сплавы на основе марганцево-никелевой стали, такие как 30ХГСА, используются для производства корпусов ракет и элементов шасси самолетов благодаря их высокой прочности и способности сопротивляться воздействию высоких и низких температур.
В энергетическом секторе важны для изготовления компонентов турбин, реакторов и теплообменников. Марки стали, такие как 12Х1МФ (содержащая хром, молибден и небольшое количество ванадия), обладают повышенной жаропрочностью и стойкостью к действию высоких температур и давления, что делает их незаменимыми для энергетических установок.
В медицинской отрасли используется для производства хирургических инструментов, имплантатов и протезов. Особенно ценятся такие качества, как биосовместимость, устойчивость к коррозии и способность стерилизации. Сталь 316L с добавлением молибдена идеально подходит для изготовления медицинских инструментов и имплантатов, обеспечивая их долговечность и безопасность для пациентов.
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Двутавровая балка — ключевой элемент в современном строительстве и машиностроении. Благодаря своей универсальности и прочности, она находит применение во множестве проектов, от мостов до выс...
Лист ПВЛ – это не просто металл, это возможность придать вашим проектам уникальность и надежность. Узнайте, как этот материал способен преобразить ваши идеи и почему он так популярен в разли...
Лист ПВЛ – это не просто металл, это возможность придать вашим проектам уникальность и надежность. Узнайте, как этот материал способен преобразить ваши идеи и почему он так популярен в разли...